Взаимодействие с УК и ТСЖ

Виды работ и стоимость
аварийное сопровождение и прикрытие
весь спектр услуг по аварийным заявкам- от локализации, до устранения неисправности.Сопровождению и ведение отчетности
от 10000 руб.
Заказать услугу
техническая эксплуатация
полный процесс обеспечения и поддержания требуемого состояния. Осмотры и обходы, выявление неисправностей и устранение
от 10000 руб.
Заказать услугу
промывка опрессовка систем отопления
полная промывка и опрессовка зданий и МКД со сдачей отчетности в соответствующие органы
от 6000 руб.
Заказать услугу
осенне-весенний осмотр зданий и МКД
весь спектр услуг по осмотру зданий и МКД. сдача отчетности в контролирующие органы.
от 15000 руб.
Заказать услугу
обслуживание домов полное и частичное
весь спектр услуг по обслуживанию домов ТСЖ и УК.
от 10000 руб.
Заказать услугу
промывка и прочистка теплообменников и элеваторных узлов
прочистка, промывка и опрессовка,теплообменников( пластинчатых и кожухотрубных) сопровождение и сдача в надзорные органы
от 40000 руб.
Заказать услугу
настройка систем отопления и водоснабжения
регулировка и настройка температуры систем отопления и водоснабжения, настройка синусоиды на ИТП настройка и регулировка элеваторных узлов и пластинчатых теплообменников
от 5000 руб.
Заказать услугу
замена теплообменников пластинчатых и кожухотрубных
замена и промывка теплообменников пластинчатых и кожухотрубных
от 10000 руб.
Заказать услугу
монтаж и ремонт теплообменного оборудования
весь спектр услуг по настройке и регулировки теплообменного оборудования
от 5000 руб.
Заказать услугу

Жилищное законодательство предусматривает, что одной из сторон договора управления выступает управляющая организация, а вот второй стороной могут являться как собственники, так и ТСЖ, ТСН или ЖСК. То есть в случае создания в доме ТСЖ, у этого ТСЖ есть некая «свобода манёвра» — оно может как управлять домом самостоятельно, так и заключить с какой-либо ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОГОВОР ОБСЛУЖИВАНИЯ, либо заключить договор управления с управляющей организацией, передав функции управления ей. То есть даже в случае отказа собственников от управления домом управляющей организацией и избрания ими способа управления товариществом собственников жилья, нет никакой гарантии, что созданное ТСЖ не заключит договор управления с УО, и домом не будет управлять управляющая организация, несмотря на существование ТСЖ. Рассмотрим подробнее вопрос взаимодействия ТСЖ с УО.

 

В соответствии с ч.2 ст.161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) собственники не только вправе, но и обязаны выбрать один из предложенных способов управления многоквартирным домом (МКД): управляющая организация, ТСЖ, ТСН (или ЖСК, иной потребительский кооператив), непосредственное управление (если в доме не больше 30 квартир). Каждый из указанных способов управления должен обеспечить: благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1 ст.161 ЖК РФ). Таким образом, цель управления домом вне зависимости от способа управления сводится к предоставлению услуг и использованию общего имущества.

Управление включает в себя:

  1. Предоставление коммунальных услуг;
  2. Предоставление услуг и выполнение работ по обслуживанию и ремонту общего имущества дома;
  3. Использование общего имущества (по сути, управление им в части предоставления в пользование или аренду третьим лицам на основании решения общего собрания собственников, в соответствии с ч.3 – 3.1 ст.44 ЖК РФ).

Осуществление всех этих функций предполагает сбор денежных средств с собственников помещений и их расходование на указанные цели.

В настоящее время ч.2 ст.161 ЖК РФ прямо запрещает одновременно выбирать в одном многоквартирном доме два способа управления, однако, частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлена «лазейка», пользуясь которой можно, формально выбрав один способ управления, по факту реализовать одновременно два способа управления домом.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

То есть договор управления может заключаться не только между УО и собственником, но и между УО и органами управления ТСЖ. Следовательно, в случае если в доме создано ТСЖ и это ТСЖ заключило договор управления с УО, в доме фактически реализуются два способа управления – управление ТСЖ и управление УО.

Указанная норма неоднократно обсуждалась, но, несмотря на частые многочисленные изменения жилищного законодательства, конкретно эта норма в части возможности выступления в качестве второй стороны договора управления либо собственников, либо ТСЖ, либо ЖК, не менялась никогда с момента принятия Жилищного кодекса.

Можно предположить, что данная норма – именно лазейка, которой пользуются для быстрой смены одного способа управления на другой без проведения собрания собственников и «выбора» способа управления.

Екатеринбург ул. Техническая 58а
08:00-22:00
Нужна помощь? Whatsapp